Вячеслав Александрович Таболин

Вячеслав Александрович ТаболинВячеслав Александрович Таболин родился в 1926 г. в г. Владимире. Закончил в 1953 г. 2-й Московский государственный медицинский институт имени Н. И. Пирогова. Сейчас член-корреспондент АМН СССР, профессор В. А. Таболин заведует кафедрой госпитальной педиатрии на педиатрическом факультете 2-го МОЛГМИ. Возглавляет московскую секцию педиатров родильных домов и отделений патологии новорожденных, член правления Всесоюзного, Всероссийского, Московского обществ детских врачей. Член редколлегии и заместитель редактора педиатрии Большой медицинской энциклопедии, член Фармакологического комитета МЗ СССР, председатель ученого совета 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова по присуждению степеней доктора медицинских наук по педиатрии.

Как я стал педиатром

Мне часто задают вопрос: как я стал педиатром? Ответить на него трудно. Прежде всего, у меня еще во время работы санитаром в госпитале в 1943 г. появилась мечта стать просто врачом в широком понимании этого слова. После окончания средней школы в 1944 г. мне не удалось сразу поступить в медицинский институт, и я пошел в МВТУ им. Баумана (Московское высшее техническое училище). Учился хорошо, закончил три курса. Хотя мне нравилась и в школе и в МВТУ математика и я с удовольствием изучал технические дисциплины, но работа в госпитале сделала свое дело, я все больше и больше понимал, что мое призвание — медицина. И я решил с четвертого курса МВТУ им. Баумана перейти на первый курс медицинского института. Честно говоря, принимать такое решение, не посоветовавшись с родителями, было боязно. Первые послевоенные годы были трудными годами для жизни вдали от родителей, да и семья моя материально была малообеспеченной. Приезжаю домой во Владимир и говорю: «Мама, я бросаю институт и перехожу в медицинский». А она спокойно отвечает: Знаю, давно ждала, вижу, не по призванию пошел». Так я попал в 1947 г. во 2-й Московский медицинский институт, окончив который в 1953 г., стал работать педиатром. Конечно, и наша многодетная семья во многом определила мои профессиональные привязанности. Когда мы переехали во Владимир, моему самому младшему брату было всего полгода. И так получилось, что нянчить его приходилось всегда мне. Почему? Потому что старший брат Евгений уже учился в школе и говорил, что у него много уроков. Второй, Юрий, говорил, что он еще маленький, за ним за самим надо смотреть и ему надо гулять. Я старался как-то успокоить братика Игоря, пытался рассказывать разные сказки — не помогало. По-видимому, он их не понимал, так как был очень маленьким. Тогда я начинал петь. Песен я знал много. Но вскоре заметил, что он легко засыпает под первый куплет песни: «Вдруг вдали у реки засверкали штыки, это белогвардейские цепи...» Дальше слов я не знал, поэтому бесконечно повторял одно и то же. По-видимому, монотонное повторение и вызывало сон. Я сам тогда не мог понять, что же это за «белогвардейские цепи», так как «цепь» для меня было конкретное понятие — «цепь», «цепочка» у часов. Уход за братом не был для меня в тягость, ибо добрым отношением друг к другу у нас была проникнута вся атмосфера в семье. Затем, во время учебы в институте, я в летнее время выезжал работать в пионерлагерь. На младших курсах — пионервожатым, а позднее — врачом и начальником пионерлагеря. Постоянно вел в пионерлагере биологический кружок. Старался заинтересовать ребят, разбудить у них интерес к биологии, медицине. Чем я их заинтересовывал? Наверное, тем, что мне самому вместе с ними было интересно. И сам вместе с ними часто удивлялся. Как-то деревенский мальчик принес нам ужа. Что с ним делать? Вспомнил, что у ужа сердце двухкамерное, а как оно звучит при выслушивании фонендоскопом (трубкой) — ни разу не слышал.

Страницы: 1 2