Питание детей раннего возраста, воспитывающихся в детских коллективах

Большое значение имеет правильная организация питания детей раннего возраста, воспитывающихся в детских учреждениях [Дружинина Л. В., 1987].
Особенно важна организация рационального питания в домах ребенка, куда дети часто поступают с первых дней жизни, нередко ослабленные, с различными поражениями центральной нервной системы или другими отклонениями, из социально неблагополучных семей или из больниц.
Известно, что питание — важнейший фактор внешней среды, определяющий состояние здоровья ребенка, и основная мера профилактики преморбидных алиментарно-зависимых состояний, наиболее часто встречающихся в раннем детском возрасте,— рахита, анемии, хронических расстройств питания, экссудативного диатеза и др. Рациональное питание способствует повышению иммунной реактивности организма ребенка и тем самым влияет на снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями, кишечными инфекциями, дисбактериозом, что особенно важно для закрытых детских учреждений, какими являются дома ребенка.
Не менее важна роль правильной организации питания детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях, которыми в настоящее время охвачено более 60 % детей дошкольного возраста. Многие дошкольные учреждения работают на продленном дне (до 14 ч), часть — круглосуточно, и питание детей в основном, кроме выходных и праздничных дней, обеспечивается этими учреждениями. Поэтому от того, как организовано в них питание, во многом зависит уровень физического и нервно-психического развития детей, а также показатели заболеваемости.

  • Особенности питания детей в домах ребенка
  • Организация питания в детских дошкольных учреждениях