Влюбленность или любовь?

Страницы: 1 2 3

Понятия эти очень близки. Они часто встречаются в нашей речи: «Я влюблен и очень сильно»,— убежденно говорит юноша. «Я люблю давно... уже три месяца»,— уверенно вторит девушка. Оба они говорят о чувствах, но чувства эти не тождественны, не могут заменить друг друга по значимости, по силе и продолжительности, даже по степени осознанности. Однако нередко в разговоре эти понятия подменяются одно другим, что характерно для молодых людей. «Как он ее любит!»,— могут сказать они об отношениях неделю назад встретившихся ребят. И это понятно: им свойственно стремление к преувеличению силы чувств, что объясняется особенностями возраста, в частности большой восторженностью, лиричностью. Молодежь часто заводит речь о том, сколько раз может любить человек. И уже сама эта постановка вопроса свидетельствует о том, что у юношей и девушек не воспитано даже правильное представление о глубоком и сильном человеческом чувстве.

Вот перед нами записки юных, присланные нам на диспуте. Они без подписи (так свободнее проверять свои суждения!). Одна из них:
«Скажите, а скольких людей сразу можно любить? Я не имею в виду, конечно, братьев, сестер и прочих людей, а людей одинаковых по возрасту?».

Думается, что записка написана не ради шутки. Такой вопрос молодежь задает довольно часто. Очевидно, плохо и скупо говорили с ними старшие о любви настоящей, глубокой, сильной, а нередко и единственной, проносимой как драгоценный дар через всю жизнь. Поэтому так легко говорят о таком чувстве ребята. Для них еще слова «полюбил», «разлюбил», естественно, не связаны с чем-то реальным, с конкретным человеком. Разговоры о чувствах нередко приобретают для некоторых несерьезный, игровой характер: «Он ее любит, а она над ним издевается! Вчера при всех ему сказала: Прекрати мне писать записки, я их рву, не читая».

Это был разговор, видимо, о подруге, которой уделяется внимание (любовь ли?), а она отвечает насмешками.

Чего только не придумывают ребята, стараясь «поиграть» во «взрослые» чувства. Один мальчик каждый день звонил по телефону девочке-однокласснице и неизменно повторял одну и ту же фразу: «Я тебя люблю. Ты мне веришь?». И когда, однажды, его друг спросил, так ли это на самом деле, мальчик, невинно улыбаясь, ответил следующее: «Не-е... Это я так... Пусть подумает, кто это ей объясняется... Жалко, что последние дни к телефону она подходить не стала, и я, не разобравшись, объяснился ее матери...».

Игра! Можно ли так играть? Другой мальчик решил выразить свои чувства не менее оригинально. Скопив рубля три денег, он послал своей однокласснице, к которой был совершенно равнодушен, длиннющую телеграмму, в которой слово «люблю» фигурировало 30 раз.