Лицемерие буржуазной морали и тлетворное влияние ее на людей

На Западе в странах капитала у молодежи широко распространено чувство отчаяния и разочарованности, отсутствие веры в завтрашний день и в самих себя. Девиз современной жизни для буржуазной молодежи — чековая книжка, развлечения, женщины. Будущее же для нее окутано сплошным туманом. У многих нет никакой цели впереди.

Есть в Нью-Йорке ночные увеселительные заведения наподобие дансингов. В вестибюле на стенах висят портреты девиц с обнаженными плечами, если не сказать больше. Это «текси-герлз». Молодой человек выбирает себе партнершу по вкусу, платит в кассу деньги, получает жетон (как в баню!) и проходит в зал. Здесь он находит ранее облюбованную девицу, предъявляет ей жетон, и знакомство на целый вечер состоялось. В этом танцевальном заведении можно обойтись и без танцев... В общем каждый веселится как может.

Молодежь Нью-Йорка, как и молодежь всего мира, любит танцевать. Но вот Нью-Йорк начал сотрясать небезызвестный твист, пришедший на смену устаревшим буги-вуги и рок-н-роллу. С помощью рекламы твист с эпидемической быстротой распространился среди буржуазной молодежи и даже лиц почтенного возраста. Непристойные телодвижения, судорожные вихляния, схожие с «пляской святого Витта», бесшабашный разнузданный ритм.

Есть и другого рода «развлечения».

В мюзик-холлах и кабаре, а теперь уже на экране зрителю преподносится самая откровенная эротика и порнография — так называемый стриптиз. Английское слово, обычно непереводимое на другие языки, но означающее «техника раздевания», «дразнить раздеванием». Эстрадная танцовщица на фоне музыки и световых эффектов раздевается, что называется, до последнего лоскутка.

Считается, что «бабушкины обычаи», вроде девичьей стыдливости, целомудрия, ныне устарели, их никто не соблюдает.

На Западе одним из средств идеологической обработки людей, в том числе и молодежи, является кино. Наряду с хорошими художественными фильмами на экраны в огромном количестве выпускаются низкопробные ковбойские фильмы, фильмы ужасов, грубо эротические кинофильмы, комиксы.

Уже с детства воспитывает капитализм чувство человеконенавистничества. Например, в США дети с ранних лет активно участвуют в одной из реакционнейших организаций по преследованию негров — Ку-клукс-клан.

Адюльтер, т. е. супружеская неверность, — одна из излюбленных тем романов, повестей и рассказов. Муж, жена и любовник (или любовница) — вот триумвират адюльтера, неизменный треугольник, вокруг которого строятся все сюжеты этого литературного чтива, имеющего большой спрос у неприхотливых читателей.

Помимо будуарной, бульварной литературы, издается и научно-популярная литература, рассчитанная на лиц, готовящихся вступить в брак, молодоженов, начинающих постигать тайны супружеской жизни.

В одном строю с литературой, фильмами, телевидением стоит и реклама, с виду безобидная, а по сути назойливо регламентирующая образ жизни, определяющая вкусы и рекомендующая всяческие, порой сомнительные, развлечения. Реклама культивирует идеал супружеской пары, образ идеального мужчины — некоего кумира девушек — и эротизированный образ женщины, превращаемой в объект для наслаждения. Интимную женскую жизнь афишируют всяческие рекламные издания, витрины магазинов. Тут и нейлоновое дамское белье, чулки, кофты и пр., подчеркивающие женский силуэт и его формы, как бы предназначенные для эротики. Все эти своеобразные сексуальные возбудители так или иначе воздействуют на психику. А чего стоят рекламные плакаты, обложки красочных журналов, с которых на вас смотрят полуодетые, а то и вовсе раздетые красотки в пикантных позах.

Возникает вопрос, поднимает кто-нибудь в капиталистических странах голос протеста против тлетворного влияния буржуазной морали и этой пропаганды? Ну, разумеется, в прессе нет недостатка в ханжеских статьях. Производится даже проверка печатных изданий и фильмов с точки зрения их вредности для молодежи. В ФРГ, например, есть специальное учреждение, контролирующее всю эту продукцию.

Но какова эффективность деятельности этих учреждений?

Воспитанные комиксами, кинобоевиками, насмотревшись телепередач о грабежах, насилиях и убийствах, молодые люди становятся на путь преступления. В так называемом свободном мире из года в год угрожающе растет преступность среди молодежи.

Истинные причины преступности вообще и детской в частности, коренятся не столько в комиксах, фильмах и рекламах, сколько в социальных условиях, в самом капиталистическом строе, с его эксплуатацией, нуждой и нищетой на одном полюсе и богатством—на другом.

Небезызвестно, что сынки и дочки богачей — эта «золотая молодежь», до предела пресыщенная жизнью, также является источником преступности.

Посмотрим, как порой в капиталистическом обществе заключается брак, какие мотивы его побуждают.

Многие буржуазные газеты или специальные брачные конторы являются посредниками своего рода любви по объявлению. Вот, например, некоторые переведенные из западногерманских газет «Ди вельт» и «Рейнише пост» объявления:
«Жажду встретить спутника жизни, сохранившего сердечное тепло. Я могла бы его полюбить и утешить. Мне 38 лет, выгляжу моложе своих лет, рост 1 метр 65 сантиметров, склонная к полноте, обладаю теплотой чувства, нежна, чутка к внутренним запросам. Последующая цель — брак».

«Молодая вдова, 42 года, стройная фигура, блондинка, рост 1 метр 68 сантиметров. Имеет собственное дело и отличную квартиру. Желает познакомиться с господином, обладающим твердым характером и занимающим хорошее положение. Последующая цель — совместное владение имуществом через брак».

Есть объявления и женихов — преуспевающих служащих фирм, стареющих вдовцов и пр. Здесь тоже указываются и физические качества, и занимаемое положение.

Авторы подобных объявлений, эти тоскующие дамы и искатели невест, как видите, умеют сочетать сердечный жар с холодным коммерческим расчетом. Нет, не семейное счастье ожидает их, а унылое супружеское сожительство. Практическая выгода, удачный бизнес, достижение цели — таковы отношения между мужчиной и женщиной в обществе, в котором «буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно-сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям» (К. Маркс и Ф. Энгельс, Коммунистический манифест).

Видимо, нет предела моральной деградации буржуазии.

Такой маразм, деградация чувств, нравственный распад, разложение, брачная коммерция представляются взору каждого, кто заглянет в некоторые стороны капиталистического мира.