Половое воспитание

Страницы: 1 2 3

Половое воспитание неотделимо от общего воспитания и начинать его надо не с какого-то определенного момента, например с 14—15 лет, как думают некоторые, а в самом раннем детстве.

Воспитывать надо прежде всего собственным примером. «Ну что он понимает? Ведь он совсем еще крошка» — рассуждают некоторые родители и недопустимо ведут себя в присутствии детей: оскорбляют друг друга, допуская, нецензурные выражения, появляются дома в нетрезвом виде, не скрывают самые интимные стороны жизни. Ребенок незаметно подрастает, а родителям трудно сразу перестроиться, отказаться от дурных привычек. И вот уже с ранних лет у ребенка просыпается нездоровое любопытство, которое не возникло бы при правильном поведении родителей.

Никогда не сажайте ребенка за общий стол, если у вас гости. Детское ухо восприимчиво и, если вам кажется, что ребенок полностью поглощен едой, вы ошибаетесь: неприличные шутки, анекдоты оседают у него в памяти. Еще хуже, если взрослые весело смеются, когда ребенок пытается воспроизвести услышанное, чаще всего не к месту, так как в детском сознании все преломляется довольно своеобразно.

В наше время умственное развитие детей идет очень быстрыми темпами. Часто родители удивляются, почему у их сына или дочки возник тот или иной вопрос, откуда их обширные и далеко не всегда полезные знания?

В период интенсивного роста дети особенно любознательны, вопросы сыплются на родителей как из рога изобилия. Ни в коем случае не следует отмалчиваться или ограничиваться коротким ответом: «Рано тебе еще знать об этом». Ребенок не станет от этого менее любознательным, просто он будет обращаться со своими вопросами к другим и уже начиная с детских лет не будет откровенен с родителями. Не следует говорить ребёнку и заведомую ложь, так как очень скоро он узнает правду от сверстников и ваш авторитет неизбежно будет подорван. Поэтому любое физиологическое явление окружающей природы надо объяснять просто, ясно, сообразуясь с возрастом ребенка и уже имеющимися у него знаниями.

При беседах с детьми следует учитывать возраст — до начала полового созревания и время, совпадающее с периодом полового созревания. В первом периоде детская любознательность лишена половой окраски, во втором — вопросы, волнующие подростка, уже могут быть связаны с половыми побуждениями.

В школьном возрасте беседы на половые темы следует проводить раздельно с мальчиками и с девочками. Родители и педагоги должны проявить максимум такта, чтобы беседы достигли желаемого результата. Со старшеклассниками полезно проводить и врачебные беседы. При этом большое значение для создания атмосферы доверия имеет сохранение тайны. Разглашение того, о чем поведал подросток, только озлобит его, подорвет доверие к взрослым, поэтому по возможности не следует предавать гласности и тем более подвергать всеобщему обсуждению то, что стало для подростка интимным. А некоторые педагоги иногда, к сожалению, об этом забывают.

Беседуя с мальчиками, прежде всего необходимо остановиться на значении физкультуры в формировании крепкого, здорового организма. Каждый мальчишка с раннего детства мечтает быть сильным и смелым. Задача родителей и педагогов указать ему правильный путь для достижения цели. Необходимо объяснить мальчикам и подросткам значение гигиены питания, сна, подчеркнуть вред никотина и алкоголя, особенно для еще не сформировавшегося организма.

Раннее начало половой жизни вредно сказывается как на физическом, так и духовном облике юноши. Важно, чтобы юноша правильно и вовремя понял это. Поэтому все, что связано с вредными последствиями ранней половой жизни и случайных половых связей, должно быть обязательно освещено в беседах с молодежью. Сила личного положительного примера отца, старшего брата очень велика.

В. И. Ленин придавал очень большое значение правильному воспитанию молодежи и жестоко критиковал легкомысленное отношение к вопросам пола. Вредная теория «стакана воды», по которой якобы в коммунистическом обществе удовлетворить половые потребности будет так же легко, как выпить стакан воды, была им категорически осуждена.