Из дневника Ольги

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

17 августа.

Опять организуется четырехдневный туристический поход. На этот раз по северным краям. Карелия! Страна озер, прохладного воздуха, насыщенного особым ароматом свежести. Была там однажды еще ребенком. Опять хочется побывать в этих местах.

Сергей с Аленой составили прекрасную пару. Что значит спорт. Какими красивыми, изящными, здоровыми делает он людей. С них нужно писать портреты, картины. Это люди по-настоящему волевые, смелые и внешне привлекательны. Понять бы это всем, от мала до велика, — каким прекрасным, здоровым было бы новое наше поколение!

2 августа.

Поздно ночью разбудил меня телефонный звонок. Только на днях вернулась из турпохода. Прекрасно отдохнула среди приятных, доброжелательных, ставших мне такими близкими людей. С трудом разобрала слова: «Ольга Васильевна, срочно приезжайте в 4-ю больницу». Это был голос, по-моему, Эллы, новой жены Андрея. Поняла сразу, что с ним плохо и он захотел меня увидеть.

Не помню, как оделась, вызвала такси, вошла в палату. И вот, он, мой Андрей, наконец вижу его опять... На меня смотрят его глаза, дорогие, любимые... Холодеющие пальцы касаются моей руки и отчетливо слышу тихие слова, колоколом звенящие в моем сердце: «Самое светлое, хорошее, что было в моей жизни оно было только с тобой в дни нашей молодости...»

И не стало дней, нас разлучивших, не стало белой палаты, больничных коек, чужих лиц, мелькающих в тусклом электрическом свете. Были только мы, он и я, и наше далекое прошлое, не вычеркнутое, не позабытое, а воскреснувшее и унесшее нас в иное время, к которому мы сами не сумели добраться, дойти...

25 октября.

Осень в этом году пасмурная и дождливая. Без устали моросит дождь, клены в парке поникли и роняют последнюю бронзовую листву. Как всегда, утром среди деревьев мелькают торопящиеся фигурки людей. Кто-то бежит, кто-то успокаивает плачущих детей.

Только вернулась после утреннего, ставшего уже обычным ритуалом бега, приняла душ. Одиноко. Дорогой мой Андрей, все несчастье в том, что ты не смог преодолеть себя, видимо, не хватило силы воли. В одно время чужая пылкая жизнь завлекла тебя, словно набежавшая морская волна, но тут же обратно выплеснула на берег — ко мне. Потому что мы всегда были неразлучными и такими останемся. Ты ушел от семьи по жар-птицу, ушел совсем, а когда понял, что совершил ошибку, было уже поздно. Там тебя хотели видеть молодым, и ты был им. Они не понимали тебя. Расплата была жестокой. Я не виню тебя. Виновата и я. Перед навсегда ушедшими оставшиеся, правые и неправые, — всегда в долгу, с горьким сознанием собственной вины перед ними...

Опять отправляюсь с группой друзей в турпоход выходного дня. Маршрут пройдет. по знакомым местам — лесным тропам, берегам озер, рек. Пару ночей в палатках, спальных мешках не страшат нас, хотя прохладно этой осенью и довольно сыро. Большинство наших энтузиастов — люди немолодые, но здоровые, волевые. Они любят природу, просторы родного белорусского края, постигли великое таинство накопления, а не растраты жизненных сил. Оно заключается, прежде всего, в стремлении к постоянным движениям, упражнениям своего тела и это приносит удивительный душевный покой.