Повреждения у находящихся в кабине автомобиля

Повреждения у водителя и пассажиров, находящихся в кабине автомобиля, возникают при внезапном торможении, наезде на препятствие, вследствие ударов тела о выступающие части интерьера машины и сотрясения тела, а в некоторых случаях — в результате сдавления. Локализуются преимущественно на передней поверхности тела. В зависимости от места и положения, которое занимал человек в автомобиле в момент транспортного происшествия, возникает тот или иной комплекс повреждений от удара о части интерьера салона автомобиля.

В зависимости от скорости движения автомобиля, пути и времени торможения до полной его остановки возникают перегрузки различной величины. Так, при движении автомобиля со скоростью 40 км/ч и резком торможении (до полной остановки) паренхиматозные органы «увеличиваются» в весе в 11,2 раза, а при скорости 100 км/ч — в 28 раз.

У водителя наблюдаются ссадины и кровоподтеки, локализующиеся на передней поверхности грудной клетки и повторяющие контур рулевого управления. К наиболее характерным повреждениям можно также отнести переломы шейного отдела позвоночника, тела грудины, разрывы связок грудинно-ключичного сочленения, ушибы или разрывы сердца, переломы ребер, вертлужной впадины, надколенника и костей нижних конечностей. Повреждения внутренних органов: печени, почек, селезенки — встречаются реже.

У пассажиров, как правило, возникают обширные комбинированные повреждения внутренних органов в результате сотрясения или прямых ударов. Наблюдается также ряд других повреждений в виде ссадин, резаных ран на лице, шее и кистях рук, которые образуются от действия осколков стекла.

Повреждения при сдавлении тела человека между частью автомобиля и преградой могут возникать при различных условиях. В большинстве случаев такие повреждения оказываются несовместимыми с жизнью.

Сдавление между частью автомобиля и грунтом или покрытием дороги может произойти вследствие переворачивания и опрокидывания автомашины, при этом образуются множественные переломы. Чаще всего повреждаются грудная клетка и череп. В случаях прижатия тела человека к вертикальной преграде большое значение имеет то, какой частью осуществляется придавливание. Обычно процессу компрессии предшествует удар частью автомобиля. Форсированное прижатие грудной клетки к преграде кузовом автомобиля вызывает не только переломы скелета грудной клетки, но и образование буллезной эмфиземы. От степени сжатия зависит выраженность повреждений, а смерть может наступить не только от механической травмы, но и от компрессионной асфиксии. Повреждения органов грудной клетки при такой травме наблюдаются примерно в трети случаев, а повреждения органов брюшной полости — значительно чаще. В 20 % случаев происходят переломы костей таза.