Под автомобильной травмой следует понимать повреждения, причиняемые наружными либо внутренними частями движущегося автомобиля или полученные пострадавшим при выпадении из него.
Травма, причиняемая движущимся автомобилем, может произойти:
1) от удара частями автомобиля при столкновении с человеком и падением его на автомобиль, отбрасыванием на грунт и возможным последующим переездом;
2) при выпадении из автомобиля (из кабины, кузова, с подножки), сопровождающемся ударами частями автомобиля, падением на грунт и скольжением по нему;
3) от переезда колесом или колесами (в этих условиях возникают удар колесом, волочение, перекатывание и даже протаскивание тела по грунту);
4) в кабине вследствие удара о части автомобиля или прижатия (сдавления) тела частями машины;
5) в результате сдавления тела между частями двух автомобилей или автомобилем и другими преградами; при этом повреждения образуются от удара частями автомобиля и последующего сдавления.
Разнообразие механизмов при отдельных этапах автомобильной травмы влечет за собой образование множества неодинаковых по характеру и локализации повреждений.
Некоторые повреждения возникают только при определенных видах автомобильной травмы. К ним относятся так называемые контактные повреждения, отображающие форму и размеры конкретных частей или деталей автомобиля при воздействии на одежду или тело человека (отпечатки протектора, фары, подфарника, облицовки радиатора и др.).
Другие повреждения, возникающие в результате травмы, обычно не имеют доказательственной значимости и должны оцениваться по своей совокупности.