В данном пособии представлена методика проведения уроков по анатомии, физиологии и гигиене человека.
Пособие написано в соответствии е новой программой и учебником. Рекомендации по методике проведения уроков являются результатом многолетнего педагогического опыта членов авторского коллектива, обобщения передового педагогического опыта и специально проведенного ими экспериментального преподавания этого курса.
Во введении к пособию отражены основные вопросы методики анатомии, физиологии и гигиены человека: учебно-воспитательные задачи, система понятий, уроки.
В основной части пособия подробно раскрыта методика проведения каждого урока по темам курса.
В описании каждого урока указана задача и оборудование, дан общий план и методика проведения. В левой колонке плана последовательно перечислены вопросы содержания уроков. В правой колонке названы методы и методические приемы, с помощью которых раскрывается содержание уроков.
В соответствии с содержанием каждого урока в планах введены дидактические цели (моменты) — повторение, изучение нового, закрепление, проверка и оценка знаний, задание на дом, которые показывают направление учебно-воспитательного процесса на уроке.
Методика уроков по темам «Общий обзор организма человека», «Кровообращение» написаны Е. А. Соколовой. Методика уроков по темам «Костно-мышечная система», «Дыхание», «Железы внутренней секреции», «Нервная система», «Органы чувств», «Высшая нервная деятельность» написаны Е. П. Бруновт. Основные вопросы методики анатомии, физиологии и гигиены человека и методика уроков по темам «Пищеварение», «Обмен веществ», «Выделение», «Кожа», «Развитие человеческого организма», «Заключение» написаны Г. Я. Малаховой.
- Основные вопросы методики анатомии, физиологии и гигиены человека
- Введение (1 урок)
- Общий обзор организма человека (9 уроков)
- Опорно-двигательная система (8 уроков)
- Кровь и лимфа. Кровообращение (11 уроков)
- Дыхание (5 уроков)
- Пищеварение (7 уроков)
- Обмен веществ и энергии (6 уроков)
- Выделение (2 урока)
- Кожа (3 урока)
- Нервная система (5 уроков)
- Органы чувств (5 уроков)
- Высшая нервная деятельность (6 уроков)
- Железы внутренней секреции (2 урока)
- Развитие человеческого организма (3 урока)
- Заключение (1 урок)