1. Введение.
Основные задачи, которые решались учреждением за отчетный период.
2. Финансово-хозяйственная деятельность:
— выполнение сметы расходов по статьям и плана койко-дней;
— проведенная работа по укреплению материально-технической базы учреждения (строительству, ремонту, приобретению оборудования, инвентаря).
3. Работа с кадрами:
— укомплектованность медицинскими, педагогическими и другими работниками;
— мероприятия по повышению квалификации персонала, сведения о прохождении врачами курсов специализации и усовершенствования;
— данные о числе принятых и уволенных сотрудников с указанием причин;
— краткие сведения о деятельности общественных организаций, результатах социалистического соревнования;
— мероприятия по научной организации труда.
4. Лечебно - диагностическая работа:
— выполнение графика заездов детей в санаторий, лечившихся в каждой смене;
— анализ использования коечного фонда санатория (число дней работы койки в году, потеря койко-дней и ее причины, перечень контингента больных, лечившихся в санатории, и т. д.);
— сведения о лечебно-профилактических учреждениях, нарушавших правила отбора и направления больных в санаторий;
— показатели работы лабораторно-диагностической службы (внедрение новых методик, число исследований всего и на одного ребенка, число обследованных детей в абсолютных и относительных показателях);
— показатели работы лечебных кабинетов (физиотерапевтического, бальнеологического, климатотерапии, лечебной физкультуры, массажа, стоматологического и др.);
— внедрение новых лечебно-диагностических методик;
— интеркуррентная и инфекционная заболеваемость, обострение основного заболевания (число случаев и анализ причин);
— организация питания (анализ таблиц выполнения норм натуральных продуктов питания в каждую смену и в целом за год);
— результаты эффективности санаторного лечения детей: общее число больных по нозологическим формам, выписанных после курса лечения с оценкой «значительное улучшение», «улучшение», «без улучшения», «ухудшение» (перечислить все критерии, на основании которых дается оценка);
— совместная работа с курирующим научно-исследовательским или медицинским институтом; итоги научно-практической работы.
5. Учебно-воспитательная работа:
— материальная база, обеспечивающая школьное обучение и воспитание детей (наличие утвержденной школы);
— форма проведения учебных занятий, число обучавшихся школьников по классам и дошкольников по группам;
— выполнение учебных программ и учебного плана, утвержденного для детских санаториев;
— распорядок дня по отделениям, расписание уроков;
— основные итоги выполнения годового плана воспитательной работы;
— наличие методического кабинета, основные итоги его работы;
— данные о работе кружков и клубов, число занимавшихся в них детей;
— формы и методы повышения квалификации педагогов.
6. Организационно-методическая работа (для базовых санаториев):
— проведение семинаров, конференций;
— число работников из других учреждений, обучавшихся в санатории;
— выезды для оказания практической помощи и т. д.
7. Выводы и предложения:
— достижения и недостатки, вытекающие из итогов работы за отчетный период, и планируемые мероприятия по дальнейшему улучшению работы учреждения.
Особое внимание уделяется изменениям, происшедшим за отчетный период. По основным показателям работы санатория составляются таблицы в абсолютных и относительных цифрах в сопоставлении с предыдущим годом. Цифровой материал должен быть проанализирован и прокомментирован. Изложение материала должно быть четким и лаконичным с приведением краткого резюме после каждого раздела. Общий машинописный текст обычно составляет 20—30 страниц в зависимости от коечной мощности санатория, но не более 50 страниц.
Итоги работы детского санатория за год не только обсуждаются его коллективом, но и должны быть проанализированы и обобщены соответствующими специалистами органов здравоохранения. Следует признать рациональной и действенной формой контроля за деятельностью санаториев персональное заслушивание их руководителей по итогам года на совещаниях по подчиненности — в министерствах здравоохранения, областном, краевом, городском отделах здравоохранения. При этом перед заслушиванием отчета целесообразно ознакомиться с работой санатория на месте. По вопросам отбора и направления больных детей на санаторное лечение, рационального использования коечного фонда детских санаториев на основании данных годового анализа и проверок органы здравоохранения обычно направляют на места соответствующие служебные информационные письма.