Примерная схема основных разделов анализа деятельности детского санатория за год

1.       Введение.

Основные задачи, которые решались учреждением за отчетный период.

2.       Финансово-хозяйственная деятельность:
—       выполнение сметы расходов по статьям и плана койко-дней;
—       проведенная работа по укреплению материально-технической базы учреждения (строительству, ремонту, приобретению оборудования, инвентаря).

3.       Работа с кадрами:
—       укомплектованность медицинскими, педагогическими и другими работниками;
—       мероприятия по повышению квалификации персонала, сведения о прохождении врачами курсов специализации и усовершенствования;
—       данные о числе принятых и уволенных сотрудников с указанием причин;
—       краткие сведения о деятельности общественных организаций, результатах социалистического соревнования;
—       мероприятия по научной организации труда.

4.       Лечебно - диагностическая работа:
—       выполнение графика заездов детей в санаторий, лечившихся в каждой смене;
—       анализ использования коечного фонда санатория (число дней работы койки в году, потеря койко-дней и ее причины, перечень контингента больных, лечившихся в санатории, и т. д.);
—       сведения о лечебно-профилактических учреждениях, нарушавших правила отбора и направления больных в санаторий;
—       показатели работы лабораторно-диагностической службы (внедрение новых методик, число исследований всего и на одного ребенка, число обследованных детей в абсолютных и относительных показателях);
—       показатели работы лечебных кабинетов (физиотерапевтического, бальнеологического, климатотерапии, лечебной физкультуры, массажа, стоматологического и др.);

—       внедрение новых лечебно-диагностических методик;
—       интеркуррентная и инфекционная заболеваемость, обострение основного заболевания (число случаев и анализ причин);
—       организация питания (анализ таблиц выполнения норм натуральных продуктов питания в каждую смену и в целом за год);
—       результаты эффективности санаторного лечения детей: общее число больных по нозологическим формам, выписанных после курса лечения с оценкой «значительное улучшение», «улучшение», «без улучшения», «ухудшение» (перечислить все критерии, на основании которых дается оценка);
—       совместная работа с курирующим научно-исследовательским или медицинским институтом; итоги научно-практической работы.

5. Учебно-воспитательная работа:
—       материальная база, обеспечивающая школьное обучение и воспитание детей (наличие утвержденной школы);
—       форма проведения учебных занятий, число обучавшихся школьников по классам и дошкольников по группам;
—       выполнение учебных программ и учебного плана, утвержденного для детских санаториев;
—       распорядок дня по отделениям, расписание уроков;
—       основные итоги выполнения годового плана воспитательной работы;
—       наличие методического кабинета, основные итоги его работы;
—       данные о работе кружков и клубов, число занимавшихся в них детей;
—       формы и методы повышения квалификации педагогов.

6.       Организационно-методическая работа (для базовых санаториев):
—       проведение семинаров, конференций;
—       число работников из других учреждений, обучавшихся в санатории;
—       выезды для оказания практической помощи и т. д.

7.       Выводы и предложения:
—       достижения и недостатки, вытекающие из итогов работы за отчетный период, и планируемые мероприятия по дальнейшему улучшению работы учреждения.

Особое внимание уделяется изменениям, происшедшим за отчетный период. По основным показателям работы санатория составляются таблицы в абсолютных и относительных цифрах в сопоставлении с предыдущим годом. Цифровой материал должен быть проанализирован и прокомментирован. Изложение материала должно быть четким и лаконичным с приведением краткого резюме после каждого раздела. Общий машинописный текст обычно составляет 20—30 страниц в зависимости от коечной мощности санатория, но не более 50 страниц.

Итоги работы детского санатория за год не только обсуждаются его коллективом, но и должны быть проанализированы и обобщены соответствующими специалистами органов здравоохранения. Следует признать рациональной и действенной формой контроля за деятельностью санаториев персональное заслушивание их руководителей по итогам года на совещаниях по подчиненности — в министерствах здравоохранения, областном, краевом, городском отделах здравоохранения. При этом перед заслушиванием отчета целесообразно ознакомиться с работой санатория на месте. По вопросам отбора и направления больных детей на санаторное лечение, рационального использования коечного фонда детских санаториев на основании данных годового анализа и проверок органы здравоохранения обычно направляют на места соответствующие служебные информационные письма.