Домашнее задание, или Воспитание ответственности

Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то с первого года обучения ребенка в школе должно внушить ему, что ответственность за выполнение домашних заданий лежит исключительно на нем. Как бы непривычно это ни звучало, мы не должны следить, как ребенок делает уроки, или проверять потом сделанное, кроме тех случаев, когда дети сами просят об этом.

«Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы». (4).

Прямая помощь только заставит ребенка поверить, что сам он полностью беспомощен. Однако косвенная помощь может быть весьма полезной. Например, мы можем проверить, чтобы ребенку никто не мешал заниматься, чтобы у него были нужные книги и удобный стол. Можно помочь ему выбрать удобное время для домашних заданий в разное время года. Весной и осенью после обеда лучше прогуляться, пока светит солнце, а потом садиться за уроки. Зимой дни коротки, и сначала лучше сделать уроки, если вечером хочется посмотреть телевизор или сходить в гости к друзьям. (4).

Наша дочь, например, когда училась в первом классе, просила бабушку посидеть с ней рядом, пока она готовила домашнее задание. Просила не для того, чтобы бабушка подсказывала и контролировала, а просто за компанию. Бабушка вязала, девочка решала задачки.