«Приезжаем в детский дом. Показывают нам девочку: Леночка — маленькая, беленькая, ласковая такая.
Учительница спрашивает ее:
— Сколько будет 2 плюс 3?
— Не знаю.
— А 10 минус 5?
— Не знаю,— улыбаясь, говорит девочка.
— Ну вот, видите? — поворачивается ко мне учительница.— Это же совершенно дебильный ребенок!
Я говорю:
— Погодите ставить диагноз. Леночка, подойди ко мне. Представь, летели две бабочки и сели на цветок. Цветок большой, и к ним сели сначала одна, а потом еще две бабочки. Две сидели, а потом еще одна, и еще две. Сосчитала? Сколько бабочек сидит на цветочке?
Она подумала и говорит: «Пять бабочек».
— Правильно. А до десяти ты считать умеешь?
Умеет.
— Тогда посчитай. Если у тебя есть десять яблок, и ты мне дашь половину, сколько у тебя останется яблок?
Она говорит: «Половина». Соображает!
— А сколько это, половина от десяти?
— Она опять подумала и отвечает: «Наверное, пять яблок».
Так какая же она дебильная, скажи?
Ну, отстает немного: от конкретных задач к абстрактным числовым операциям перейти не может, но считает-то хорошо.
«Дебильная»!
Тут учительница «дебильная», а не ребенок!»