Плохой почерк

Почерк глубоко связан с нервной системой человека, с его эмоциональной жизнью. Есть дети, подростки и даже молодые люди, которые превосходно читают, проявляют высокий интеллект, но пишут безобразно. Это не должно никого беспокоить. Достаточно посмотреть на почерк, скажем Бетховена или Ленина, чтобы убедиться в том, что почерк не самое важное человеческое достоинство. (5).

Если нет физиологических нарушений и не было травм руки « пальцев, то почерк можно улучшить, но вряд ли исправить. Основная забота при этом должна лечь на плечи взрослых. Главное — найти удобный для руки ученика тип карандаша. Стол должен быть просторным и ничем не загроможденным. Важно, на чем и как сидит человек, достаточно ли чисто и аккуратно в том помещении, где он привык работать и т. п.

Бесполезно ругать за почерк. Кроме лишних и совершенно ненужных конфликтов, это ничего не даст.

Категорически запрещается сравнивать с другими детьми — это только усилит обиду. Если уж очень хочется сравнить — то с вчерашней домашней работой, или одну строчку с другой: «Вот здесь мне нравится, как написана буква «С».

Для учителя, который вынужден проверять то, что писала «кура лапой», работы, несомненно, прибавляется. Посочувствуем учителю! Но исправлять почерк без изменения природы самого человека скорее всего невозможно. Недаром существует специальная наука, которая по почерку может дать характеристику того, кто «марал» белый лист.

Идеальных детей нет. Любой укажет, за что ребенка поругать. «Призвание же воспитателя в том, чтобы найти, за что человека похвалить». (2):
— Да-а.. С почерком нам не повезло. Зато задачки по физике ты решаешь отлично!

Помните: фиксируя внимание ребенка на его недостатках, Вы закрепляете недостатки в его сознании.

При такой «педагогике» Вы никогда не исправите недостатки детей!
Внушайте только положительное.