«Потерянный сын»

(Из жизни одного из моих учеников)
Вот что рассказала мне его мама, женщина скромная, усталая и трудолюбивая:
—       Вы спрашиваете, каким был Дима в детстве? Очень добрым. В три года уже читал, очень хорошо рисовал. Развивался намного быстрее своих приятелей.

Я его всегда учила быть честным. Не очень мы, конечно, привычны к тому, чтобы слышать от детей критику, но приходилось терпеть: лучше слышать горькую правду, чем ложь.

До школы мы с ним очень дружили. А с первого класса начались неприятности. Его учительница никаких возражений не терпела. Меня постоянно вызывала в школу и внушала: «Возьмитесь за сына, никакого уважения к старшим!» Грозила милицией, спецшколой. И я сломалась. Побоялась согласиться с Димой, что учительница грубая и несправедливая женщина, закричала на него: «Не смей критиковать старших, это не твоего ума дело...».

До четвертого класса мы хоть иногда мирились, а потом — нашла коса на камень. Учиться Дима стал плохо, занятия пропускал. Его первая учительница создала ему такую репутацию, что хоть в тюрьму. Хотела в другую школу перевести, так она и туда позвонила, сказала, чтоб «одумались». С великим трудом дотянула я его до 8 класса. Думала, у вас в ПТУ дела пойдут иначе. Но вот и вы отчисляете...

Женщина вытерла глаза, высморкалась и встала:
—       Впрочем, чего это я вас виню? Сама виновата. Видела ведь, что мальчик прав, но предала его. И ради кого?! Все потеряла — и хорошие способности Димы, и уважение... И сына потеряла.

Пусть не обидятся на меня учителя, что в этой главе мало «положительных» педагогов. Не каждый из моих коллег имеет представление о том, что обучение зависит не только от способностей ученика, но и от способностей учителя. Помните об этом, родители.