О чем Вы только что прочли

Педагогика начинается с воспитателя!
Понимание должно предшествовать советам и наставлениям.

Общаясь с ребенком, мы воспитываем взрослого человека.
«Если я хочу изменить поведение человека, я должен влиять не на его поведение, а на его представление о самом себе».
«Воспитывается любящий, а не любимый!»
Делить обязанности по дому надо не между мужем и женой, а между всеми членами семьи, включая и детей.

Детские неврозы, а на их почве и частые простуды развиваются не потому, что за детьми «плохо следят в яслях», а потому, что дети подозревают, будто родители их разлюбили и бросили.

Умение предвидеть, предвкушать результат деятельности способствует воспитанию целеустремленности и трудолюбия.
«Главное назначение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы».

Фиксируя внимание детей на их недостатках, вы закрепляете эти качества в их сознании. При такой «педагогике» вы никогда не исправите привычки. Внушайте только положительное!
Хвалить и ругать детей надо так, чтобы они сами делали вывод о себе и о том, как им надо поступать.

Если ответ заранее известен — не надо задавать вопросов.

Первый шаг к изменению стереотипа поведения должен сделать воспитатель.
«Должны ли мы называть лентяем ребенка, который не готовит уроков, но по пять часов в день играет в футбол?»
«Не противопоставлять детскому злу зло взрослых — вот славная стратегия».

Воспитатель ограничивает только поступки, но не ставит препятствий желаниям.

Когда человек заинтересован — он всегда дисциплинирован.

Оставляйте за человеком право на ошибку!