Всем нам известно, что слово лечит. Вовремя высказанные одобрение, похвала, восхищение, сочувствие способны помочь заживить самые глубокие душевные раны.
Но помимо наших слов дети безо всякого труда с нашей стороны впитывают и наш образ жизни, привычки, реакции. И если мы по сто раз на неделе внушаем дочери, что «она — честный человек», а сами терпеть не можем правду о себе, высказанную прямо в глаза, запросто лжем налево и направо, то, наверное, эффективность внушения будет слабой.
Ничто не может с. такой силой повлиять на представление о себе, своих возможностях, как собственная деятельность ребенка. А самый эффективный путь воспитания — это организация успешной деятельности ребенка. Только успех придает силы и дает веру в себя, только успехом можно воспитать трудолюбие.
Воспитание СЛОВОМ, ПРИМЕРОМ и УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ— это единый процесс, и если хоть один компонент пропадает, то уже трудно ожидать желаемого результата. (2).
ПРИМЕР. Я хочу научить сына по утрам делать зарядку. Эту задачу лучше ставить как можно раньше, пока мальчик мал. С чего начать? Разумнее с примера, с себя. Чем меньше ребенок, тем более в нем активно желание подражать. Без одобрения, похвалы не обойтись. А успешную деятельность можно организовать через подсчет приседаний, прыжков, подтягиваний и т. п. Заодно и считать научим. Начав это дело, надо прежде всего держать себя в руках, втянуться, не забывая про счет и рост результатов — своих и сына.
Слово + пример + организация успешной деятельности.