Вам не нравится воспитатель

Любой заботливый и думающий родитель имеет собственное суждение о воспитании детей. И бывает, что Ваша личная программа плохо согласуется с программой ДДУ или с практикой конкретного воспитателя или нянечки.
ч Если дело не в Вас, а в воспитателе, то необходимо найти другого, устраивающего по всем показателям педагога и решить вопрос о переводе сына или дочери в другую группу или сад. Это, несомненно, хлопотное дело, но зато с души будет снят тяжкий груз, и Ваш поступок будет реальным доказательством заботы о благе Ваших детей.

Если же дело в Вас, то есть Вы категорически не приемлете ДДУ-систему, то выход может быть только один — не водить ребенка в сад или ясли.

Но если сидеть с ним некому, и Вы вынуждены пользоваться услугами государственной системы дошкольного воспитания — немедленно прекратите любые сетования по поводу «безобразного воспитателя» и «убийственного режима».

Внушая ребенку, что «садик плохой», и, несмотря на это, ежедневно сдавая дитя «плохой тете», Вы демонстрируете малышу, что:
а)       Вы хорошо знаете, что в садике ему плохо;
б)       Вам не жалко ребенка, раз Вы ежедневно отдаете его туда, где, по Вашему мнению, плохо;
в)       Значит Вы его не любите, а это такая трагедия, что от подобных мыслей малыши болеют и угасают на глазах;
г)       Вы специально издеваетесь.. — может подумать о Вас сынишка или дочурка.

Детский невроз (и на его почве постоянные простуды) развивается не потому, что «детей в садике портят», а потому, что малыш подозревает, будто папа с мамой его разлюбили и бросили.

Вы можете спросить: так что ж, молчать и спокойно наблюдать, как мучается малыш?

Есть два способа оставаться честным перед детьми. Либо всегда говорить правду, либо молчать. Если Вы говорите правду о «плохом» садике, будьте последовательны: спасите ребенка и не водите его туда; он будет весел и здоров.

Такой вариант невозможен? Тогда молчите! И, сохраняя честность перед самим собой, не хвалите то, что ненавистно.
— Что же это за педагогика? — спрашивает меня Мама.— Ругать нельзя. Хвалить нельзя. О чем с ребенком разговаривать?
Я отвечу на этот вопрос чуть позже. А сначала рассмотрим преимущества детских дошкольных учреждений перед семейным воспитанием.

Если Вы решили заняться воспитанием, то должны быть уверены в том, что характер и нравственный облик человека закладывается в семье. Садик и школа не столько формируют, сколько заостряют уже приобретенные черты. Дома родители стараются подавлять все дурное в детях, а в садике это дурное может выскочить на волю. Это выпрыгивание наружу прятавшихся от нас «чертиков» и воспринимается некоторыми родителями как дурные последствия детсадичного воспитания.

Задача заключается в том, чтобы свести до минимума не влияние, которое нам, кстати, не подвластно, а закрепление негативных качеств. То есть не практиковать и не упоминать того, что нам в ребенке не нравится. И наоборот — как можно чаще акцентировать внимание, внушать то, что мы желаем воспитать в двух-, трех-, четырех- и пятилетнем ребенке.

А теперь— о положительных сторонах ДДУ.

Если Вам повезло с хорошими воспитателями и нянечками — ура! А если Вы в чем-то «не сходитесь характерами», то разграничьте воспитательные функции семьи и детского сада, детского коллектива. Сколько бы нам ни говорили о всестороннем развитии детей в рамках школы, эту задачу по силам решить пока только в семье или разновозрастном коллективе (кружок, секция, клуб и т. п.). Без индивидуального подхода в воспитании никакого «всестороннего развития» не получится. Но жить и работать нашим детям все равно придется в обществе, или, как мы говорим, в коллективе. Детский сад, каким бы он ни был, является моделью и зеркалом общества, в котором человеку жить и трудиться. В садике и школе человек приобретает навыки оптимального взаимодействия в группе и с группой. Семья этому выучить не может. Но может помочь ребенку правильно сориентироваться в коллективе.

Наша политика должна исходить из следующего:

1.       Еще раз внимательно изучите главу «Сколько времени необходимо заниматься воспитанием?».

2.       Не фиксировать внимание ребенка на том, что его оставляют на целый день с «чужой тетей» и «невоспитанными детьми». Ни с ним, ни при нем личность воспитателей не обсуждать — иначе дети заподозрят Вас в предательстве.

3.       При обсуждении с ребенком событий в садике (или в школе) интересуйтесь его играми, контактами с другими детьми. Если Ваших детей кто-то обидел, не пытайтесь немедленно встать на их защиту. Посочувствовать необходимо. Но важно и выяснить, как развивался конфликт, какова доля вины Вашего ребенка в том, что так случилось, можно ли было избежать ссоры и т. п. Чем раньше человек усвоит мысль, что любой конфликт — это взаимодействие двух и более людей, тем полезнее: он не будет думать, что «все — против него», а станет более маневренным в контактах.

Если дети жалуются на обидчиков, незаметно переведите разговор в другую плоскость: а кто хороший? чем он или она хороши? с кем хотелось бы играть? кого из ребят мы пригласим к нам домой?
Подводя итоги пребывания детей в садике или школе, каждый раз акцентируйте внимание на том, что им полезно для развития.

Тем самым Вы избежите закрепления в памяти «отрицательных» моментов и уменьшите их влияние на развитие сына или дочери.

4.       Изучайте требования, предъявляемые к развитию детей в ДДУ или школе. Дома повторяйте — закрепляйте! — те операции и действия, которые дети проходят по программе. Было бы замечательно, если домашние занятия и игры немного опережали бы эту программу: детям легче будет учиться.

5.       Прочтите еще раз СОВЕТ из главы «Хочу воспитать своего ребенка!».