Влияние улицы

«Улица и по сей день остается самым, быть может, влиятельным воспитателем наших детей. Она тот информатор, который не считается ни с возрастом, ни с полом, ни с чувствительностью и ранимостью детской души. Она говорит больше правды, чем дом и школа, но содержит в себе больше грубости, наглости и цинизма. Дети любят улицу, потому что там они чувствуют себя независимыми от зоркого глаза учителей и родителей. Она поставляет детскому любопытству тысячи сюжетов, о которых понятия не имеют дома.
— Давайте я схожу за хлебом,— предлагает сын, и мы глубоко растроганы его услужливостью: а еще говорят, что дети эгоисты! Он идет в булочную, которая в ста метрах от дома, и возвращается через час. За один этот час он получает больше впечатлений, чем за месяц дома».

У улицы свой язык. Он производит на детей сильное впечатление. Дети впитывают его, изучают более непринужденно и более старательно, чем какой бы то ни было иностранный, и, к удивлению родителей, делают большие успехи. Этот жаргон объединяет ребят и помогает им чувствовать себя более самостоятельными. Все, что символизирует какую-нибудь власть над ребенком, получает удачное или неудачное, но насмешливое наименование («предки», «черепа», «менты», «совки» и т. п.). Наибольшее число жаргонных синонимов у глагола, означающего «совокупляться» (я их здесь не привожу) — это еще одно свидетельство того, что у молодых складывается превратное представление о сексуальных отношениях. (5).

И тем не менее в уличном воспитании есть много сильных сторон. Оно дает человеку качества, которых дома не найдешь. На улице раскованная жизнь, там жизнь «взаправду». (2).

И если Вы обеспокоены «дурным влиянием улицы», то исправить положение можно лишь одним способом — сделать обстановку дома более притягательной для ребенка, чем та, что пленила его во дворе. Или помочь детям найти другой, устраивающий и Их и Вас, коллектив.