«Станислав учился в 6 классе. Я его как-то спрашиваю: как дела в школе? Он отвечает: нормально. На другой день та же история. Мы с женой и не волновались.
А потом, под конец четверти, дай, думаю, зайду в школу, поговорю с учителем. Мы с женой стараемся в школе часто бывать. Смотрю я журнал, а там сплошные тройки, да еще и двойки кое-где. У меня аж в глазах потемнело. Записал я оценки по всем предметам и вышел из школы. И до того я расстроился от его вранья, что даже не в ту сторону пошел. Лишь когда совсем далеко зашел, опомнился и повернул обратно.
Иду домой и думаю: ну, погоди! Даже представил, как приду и сниму ремень. Злой был — не пересказать сейчас.
А дома никого нет. Злость моя так и кипит. И тут увидел я лист белой бумаги, взял краски и, не отдавая отчет, что делаю, нарисовал сатирическую газету под названием «Колючка».
Никогда до этого я ничего подобного не делал! То ли от злости, то ли по какой другой причине, но получилась «Колючка» замечательная. Нарисовал я сына, увязающего в болоте из сплошных троек, а пятерка ему с берега соломинку протягивает. Сверху написал: «Долой троечников!». Выписал в столбик все его оценки, а рядом — план-программу, как исправить положение, какие темы и задания необходимо сдать.
И всю свою злость я на эту «Колючку» израсходовал.
Приходит Стас домой, а я журналом прикрылся, ничего не говорю. Он увидел газету и так и замер. Бормочет чего-то про себя, читает. Долго читал.
Потом ушел к себе в комнату, сел за стол и стал учить. А на другой день у нас чуть не полкласса побывало. Придут, газету почитают, пошепчутся и уйдут.
Четверть он закончил на 5 и 4.
А на родительском собрании учительница говорит: «Вы бы рассказали всем, как Вам удалось помочь Станиславу? Он теперь один из лучших учащихся класса».
P. S. Обратите внимание на выделенные фразы. Подчеркнуто то, что принято называть педагогическим тактом, творчеством, уважением достоинства воспитанника.