Заключение

В период, когда советский народ создает материальную базу коммунизма, на родителей и школу возложена ответственная задача—воспитание высокообразованного члена общества, физически крепкого, верного принципам коммунистической морали. Отсутствие классовых различий и материальная обеспеченность советских людей открывают широкие возможности на пути воспитания высоконравственного поколения, достойного коммунистической эпохи. В процессе воспитания важно добиваться, чтобы люди коммунистического завтра становились высококультурными, сильными и нравственно чистыми. Важно впредь упреждать дисгармонии в развитии личности ребенка, поскольку они предрасполагают к детской нервности и возникновению половых отклонений. Если мы успешно выполним эту задачу, если наши дети будут воспитаны на чувствах взаимной любви, честности и социальной ответственности, они окажут положительное влияние на дальнейшее укрепление семейных отношений. «Коммунизм должен нести с собой не аскетизм,— говорил В. И. Ленин,— а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни» *, что возможно только при условии единобрачия, которое в будущем коммунистическом обществе должно стать высшей и наиболее целесообразной формой отношений между полами.

Наряду с нравственными устоями в половом воспитании детей необходимо учитывать и физиологические особенности половой функции, всемерно подчиняя ее более высоким побуждающим мотивам и нормам поведения. Плодотворному решению столь сложной задачи, какой является воспитание здоровых половых чувств, во многом содействует творческое содружество врачей, педагогов, родителей. Победа коммунистических отношений в нашей стране обеспечит материальные и духовные условия, необходимые для нового расцвета семейных отношений, для счастья в полевой любви. Воспитывать детей для этой высокой цели — почетный долг и социальная обязанность всех советских людей, в первую очередь воспитателей» Авторы будут считать свою задачу выполненной, если данная книга окажется полезной и поможет родителям и педагогам успешнее организовать процесс гармонического развития личности наших детей — будущих строителей коммунизма.

* Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине, т. 2, стр. 483.