Объединенная городская больница

При трехстепенной системе на санитарку возложена в основном забота об обслуживании больного. При этом медицинская сестра выполняет назначения врача и несколько отстранена от непосредственного обслуживания больных, хотя она по своему профессиональному и культурному уровню стоит выше санитарки и может обеспечить более квалифицированный уход за больным.

Преимущества организации двухстепенного обслуживания больных заключаются в следующем:

1.     Санитарка отстранена от самостоятельного общения с больными, она может выполнять их просьбы только с разрешения сестры.

2.     На зов больного первой обязана явиться сестра. Этим обеспечивается более частое появление ее в палатах и осуществляется постоянное активное наблюдение с ее стороны за больными.

3.     Обеспечивается более квалифицированный уход за больными, поскольку сестра сама или с помощью санитарки выполняет ряд назначений (компрессы, втирания, грелки, клизмы и др.) и осуществляет функцию по уходу за тяжелобольными (кормление, перекладывание, перестилание постелей, купание), которые при трехстепенной системе выполняются санитаркой.

4.     Время, проводимое медицинской сестрой непосредственно у постели больного, увеличивается с 32 до 70%, т. е. более чем вдвое.

5.     Сестра, занятая при трехстепенной системе главным образом за выполнением назначений, при двухстепенной системе становится действительным и наиболее ответственным работником по обслуживанию, которое, как известно, представляет собой гармоничное сочетание собственно медицинского ухода с умелым психотерапевтическим подходом к больному. Последнее особенно важно, так как достигается не простой тренировкой и практикой, а является результатом перестройки самосознания сестры, воспитания в ней лучших человеческих качеств.

6.     Общение с больным при двухстепенной системе устанавливает контакт между ними, который основан на человеческой теплоте и заботливости со стороны сестры, в чем больной очень нуждается. За это он отвечает сестре благодарностью и уважением, что в свою очередь вызывает в ней чувство удовлетворения своей работой, сознание своей ценности и важности, нарастающее чувство ответственности за больного и желание непрестанно улучшать свою работу.

Страницы: 1 2 3 4