Воднотранспортная травма возникает от действия подводных крыльев, гребных винтов, якорей, при сдавлении тела человека между бортом и причалом и др.
Повреждения, причиняемые частями подводных крыльев быстродвижущихся судов, напоминают раны от воздействия неострых рубящих предметов.
Поскольку удар частей подводных крыльев наносится под некоторым углом к телу человека, нередко наблюдается осаднение по краям ран, формирование «карманов» и даже скальпирование кожных покровов.
Повреждения гребными винтами образуются при засасывании человека струей воды под судно. Лопасти винта имеют довольно острые ребра и причиняют значительные повреждения. При этом обращает на себя внимание как бы параллельное расположение обширных ран на туловище и конечностях. Раны сориентированы к продольной оси туловища под острым углом и по своему характеру напоминают повреждения, наносимые рубящими предметами: лоскутообразные, с осадненными краями.
В основе механизма возникновения повреждения от сдавления тела между пирсом или причалом и бортом при швартовке судов лежит удар твердым тупым предметом с широкой поверхностью, причем может происходить неоднократное сдавление тела.
При судебно-медицинском исследовании трупа наряду с повреждениями можно выявить признаки утопления, которые могли явиться причиной смерти.