Последствия неправильного полового воспитания

Страницы: 1 2 3

Отсутствие внимания к подросткам, неумелое вмешательство в их жизнь, неправильное применение к ним методов педагогического воздействия приводят к отрицательным, аморальным поступкам детей, находящихся в очень бурном, сложном, переходном возрасте.

Мы уже сказали ранее о том, что в связи с половым созреванием у подростков повышается сексуальный интерес, им хочется общаться с представителями другого пола. Не умея этого делать, не имея доброго и тактичного совета старших, они поступают так, как подскажут приятели, как подсказывает собственная натура. А она нередко, как бы просыпаясь, толкает на раннее половое сближение.

Испытав новое и неизведанное ранее половое чувство, подросток стремится повторить его и делает это без критического осмысления, без анализа, разбора достоинств, недостатков и особенно здоровья вступившего с ним в связь.

Увлекаясь новым чувством, подросток не старается как-то затормозить свои влечения... Он постоянно ищет новых наслаждений, ставших для него поистине навязчивой идеей. Мы видим, что он стал замкнутым, постоянно чем-то озабоченным, неровным в обращении с людьми, беспокойным. Даже внешне он изменился — бледный, с бегающими глазами, какой-то напуганный.

Некритичность, неразборчивость, постоянное стремление к половому сближению легко могут привести к половой распущенности. Подросток, желая сближения, не задумывается над тем, где и с кем он вступает в половое общение.

Раннее начало половой жизни и половая распущенность могут привести не только к заражению венерическими заболеваниями, но и вызвать нарушение психики у подростков. Каковы же эти последствия?

Мы знаем, что в подростковом возрасте интенсивно развиваются все психические процессы — и мышление, и память, и воображение, и чувства. В этом возрасте особенно важно обеспечить для подростка нормальную спокойную воспитательную обстановку в семье с тем, чтобы все психические процессы развивались равномерно, чтобы организм мог успешно справиться с огромной нагрузкой, связанной с бурным физическим и психическим развитием.

Но если подросток уже начал раннюю половую жизнь, если он занял все свои мысли, свои интересы только одним желанием общения с мальчиком или девочкой, если условия в семье таковы, что он либо не находит совета и понимания, либо попросту боится спросить совета, заранее зная реакцию родителей,— в таких случаях происходит неравномерное развитие психического и физического в его организме.

Занятый новыми переживаниями, подросток начинает плохо учиться, становится рассеянным, вялым, откладывает ранее интересовавшую его книгу или берет другую, рассказывающую о любви и связанных с ней поступках. Его интеллект в таком случае развивается недостаточно, так как вся эмоциональная энергия, душевный настрой, питающие интеллект, уходят на удовлетворение полового стремления.

Подросток еще не умеет, не научился управлять собой. Его воля недостаточно развита. Поэтому он еще не умеет остановиться, приказать себе, затормозить бурно назревающее половое стремление. Идя на поводу своих желаний, подросток все более расслабляет свою волю. О таких безвольных ребятах нередко говорят: «Помани их пальцем, сразу поймут в чем дело, и пойдут за вами». Такие дети не могут сопротивляться своим желаниям или желаниям других, не могут устоять против соблазна.

Девочку-подростка Надю, попавшую в исправительно-трудовую детскую колонию за развращенность, спросили, как могло с ней случиться такое. Надя ответила так: «Сначала у меня был друг Вадик. Он был старше. Он мне сказал, что дружить надо совсем не так, как я думаю. Он убедил меня, что в этом ничего плохого нет... Теперь все так. Мы стали с ним жить, где приходилось: у меня, когда родителей не было, или у него, или встречались где-нибудь за городом. Потом мы поссорились и разошлись. И я подружилась с Геной. Он был совсем не такой, как Вадик, и мне самой уже было неинтересно с ним. Я считала его «дитем». Но потом все наладилось. Гена меня понял и всегда с радостью приходил ко мне...».

Вы видите, что никто из названных здесь ребят и не думал сопротивляться недозволенному. Вы слышали, как сказала Надя: «Он меня убедил (!!), что дружить надо не так...». Значит больше никто, кроме встретившегося случайно Вадика, и не пытался убедить в обратном? Значит никакой работы по воспитанию девичьей гордости, чести, достоинства и не было? А если и была какая-то воспитательная работа, то, очевидно, несовершенная, бледная, неубедительная, если Вадик все-таки оказался сильнее. А потом уже и сама Надя научилась совращать других с правильного пути. Она уже не сопротивлялась своему влечению и приобщала к нему других, таких же нестойких, как и она сама.