Ранняя половая жизнь и ее последствия

Страницы: 1 2 3

Ранняя половая жизнь без глубокой, проверенной временем дружбы, без идейной близости оскверняет высокое чувство любви, преждевременно останавливает интеллектуальное и физическое развитие. Стремление к самосовершенствованию, творческим порывам и высоким идеалам остается несбыточным или, в лучшем случае, ограниченным. «Любовь надо понимать,— писала И. К. Крупская,— не только как удовлетворение здорового полового инстинкта. Необходимо, чтобы это чувство, которое дает много радости, связывалось с идейной близостью, со стремлением к единой цели и борьбой за общее дело» *.

Легкомыслие в сфере интимных отношений таит в себе и другие печальные последствия — раннюю беременность, аборт, возможность заражения венерическими болезнями и как крайность — половые преступления.

Раннее начало половой жизни и особенно ранняя беременность, вызывая моральные и психические потрясения, предрасполагают к развитию нервно-половых расстройств, создают материальные трудности, не позволяют получить необходимое образование и занять достойное место в обществе.

До полного завершения физического и духовного развития, до отчетливо выраженной социальной зрелости девушка не имеет права даровать жизнь ребенку, поскольку она еще не может стать хорошей матерью и обеспечить необходимые меры по его воспитанию. Что является критерием социальной зрелости юношей и девушек? Прежде всего их способность к активному участию в общественной и трудовой жизни, чтобы иметь материальную возможность обеспечить себя и семью. Нашим юношам импонируют девушки физически развитые, с улыбкой преодолевающие трудности, гордые за свою девичью честь, занимающие достойное место в обществе.

8 начале XX века во многих странах мира широкую известность получила идея о том, что та или иная форма половых отношений является чисто индивидуальным делом каждого отдельного человека и что общество не имеет права их контролировать. Подобное воззрение способствовало распространению легкомысленного взгляда на удовлетворение половой потребности, выразившегося в пресловутой теории «стакана воды», получившей впоследствии крайне отрицательную оценку В. И. Ленина. В беседе с Кларой Цеткин В. И. Ленин говорил: «Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды... Эта теория стала злым роком многих юношей и девушек... Питье воды — дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу». Так характеризует В. И. Ленин антиобщественный характер беспорядочных половых связей юношей и девушек. Казалось бы, ясно и к этому вопросу не следовало обращаться. Однако дело обстоит далеко не так просто. При собеседовании с определенным кругом девушек, успевших забеременеть, заразиться и заразить других венерическими болезнями, едва достигнув 15—16-летнего возраста, мы почувствовали растлевающее влияние этой буржуазной теории, до сих пор господствующей в некоторых капиталистических странах, чему немало способствуют кинофильмы эротического содержания и имеющая широкое распространение за рубежом порнографическая литература.

Используя анонимные анкеты, мы поставили перед девушками специальный вопрос: «Как вы могли в свои 15—16 лет дойти до такого состояния». В анкетах наряду с раскаянием и признанием «ошибки юности», «неопытности», встречались дерзкие ответы: «А вам какое дело?» Или саркастически окрашенные ответы: «Простите, что не согласовала с вами вопроса, кого мне любить и когда любить». Несмотря на единичный характер подобных фактов, приходится задуматься над тем, почему в наших условиях зарождаются столь аморальные воззрения. И выяснилось, что основу индивидуалистического подхода к вопросам половых отношений составляет порочное воспитание в стиле худших мещанских и эгоистических традиций, в результате чего юноши и девушки не желают считаться с интересами коллектива, общества и по этой причине не способны оценить социальное значение последствий ранней половой распущенности.

* Н. К. Крупская. Избранные педагогические сочинения. Изд-во М., 1957, стр. 323.