Религия о здоровье и болезнях

Страницы: 1 2 3

В религиозных проповедях последнего времени все больше говорится о «великой пользе» болезней в «нравственном очищении» человека. Здоровье человека якобы отдаляет его от бога, болезнь же как «остановка в жизни» иногда заставляет людей обратить свои взоры к богу и потустороннему миру.

На деле церковники и защитники религии поступают иначе, чем проповедуют. Известный американский миллиардер Рокфеллер формально придерживался религиозней догмы о божественном происхождении болезни и об определении срока жизни богом. Но в старости принял все возможные меры для продления своей жизни. По заданию Рокфеллера ряд первоклассных научно-исследовательских институтов разрабатывал для него особый режим жизни. Прожив до глубокой старости (он умер 98 лет), Рокфеллер сменил около двух десятков личных врачей. Нередко расценивая лечение болезни как бунт против бога, религия в то же время не отвергает так называемой религиозной, священной терапии (молитвы) и т. д. Если же не помогает молитва и больной умирает, церковники заявляют: «Значит грехи слишком велики, и нет им прощения».

Православной церковью установлена даже специализация «святых» в лечении различных болезней. Так, монополия в лечении малярии (трясовицы) принадлежит Иоанну Крестителю, глазных болезней — архидиакону Лаврину, зубной боли — мученику Антонию и т. д.

Богословы и церковники не ограничиваются рассуждением по поводу здоровья и болезни человека. Свою «теорию» здоровья и болезни человека они пытаются воплотить в практику так называемой религиозной, священной терапии и т. п. В одном строю с теургической медициной стоит и знахарство.