Нравственная основа полового воспитания

Страницы: 1 2 3

В Постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи» говорится, что мировоззрение юношей и девушек формируется в обстановке резко обострившихся классовых противоречий между двумя мировыми системами.

Половое воспитание в условиях советской действительности охватывает круг вопросов, касающихся воспитания культуры социальной личности. Основное требование нашего времени — учиться, учиться и учиться— относится прежде всего к молодежи. Молодой человек с книгой в руках — для нас обычное явление, более того, признак современности. Высокие цели, стоящие перед нами, неразрывно связаны с идейной подготовкой и закалкой подрастающего поколения. Именно с этим поколением связаны чаяния миллионов людей, стремящихся к построению первого в мире коммунистического общества.

Нашей молодежи есть с кого брать пример. История первого в мире социалистического государства — история бескомпромиссной и принципиальной, кровавой и мирной борьбы и побед во славу советского народа. Завоеванные победы были бы невозможны без усилия всего народа, без проявления массового героизма и трудовых подвигов. В настоящее время трудно себе представить хотя бы одну советскую семью без традиций. Поэтому семья наряду со школой должна оказывать более активное влияние на молодежь в смысле формирования самостоятельности и ответственности за ее мысли, поступки, дела. Если педагоги и родители хотят видеть своих воспитанников высоконравственными, культурными, образованными, преданными ленинским идеалам, то сами они должны быть тесно связаны с партией, т. е. глубоко убежденными ленинцами.

На современном этапе развития нашего общества важное место приобретают вопросы коммунистической нравственности и морали, совести и долга, неотъемлемую часть которых составляют вопросы полового воспитания. Молодежь нашей страны стремится жить, работать и учиться по-коммунистически. Современная социальная структура общества во многом изменила моральный облик советской молодежи. Что такое нравственность? Каковы ее исторические типы? Какова связь между социально-экономическим укладом общества и нравственностью? Какими должны быть нравственные принципы человека коммунистического завтра? Вот вопросы, которые ставит подрастающее поколение перед семьей и школой.

Нравственность — это совокупность общепринятых (но не возведенных в закон) норм поведения людей. Нравственные отношения имеют строго определенные исторические корни. Они неразрывно связаны с социально-экономическим устройством общества и поэтому различны у отдельных классов. По этой причине наше подрастающее поколение не имеет морального права слепо подражать в поведении молодежи капиталистических стран, где почти все стороны жизни так или иначе связаны с материальной заинтересованностью и сексом.

Каждая историческая эпоха порождала присущие ей нравы и обычаи, привычки и традиции и на их основе формулировала нравственные принципы и этические теории. Постепенное усложнение нравственных отношений привело к возникновению самостоятельной науки о нравственности — этики. С момента появления этика стала играть все возрастающую роль в воспитании молодого поколения, поскольку она отвечает на важнейшие вопросы человеческого поведения.