Введение

Страницы: 1 2 3

Различные существа, силы и духи, созданные необузданной религиозной фантазией, рассматриваются как реально живущие, способные оказывать благоприятное и неблагоприятное воздействие на людей, награждать их здоровьем или ниспосылать им болезни и т. д.

Рассуждения современных богословов о целесообразности союза между наукой и религией являются лишь тактическим маневром для осуществления поставленной ими далеко идущей основной стратегической цели, которую можно выразить словами идеалиста Канта: «Ограничить область знания, чтобы дать место вере» *.

Пытаясь задушить науку в своих цепких объятиях, защитники религии утверждают: «Человек сам по себе — существо жалкое, может быть самое жалкое из всех сотворенных существ. Предоставленный своим собственным средствам, он не располагает ничем».

Даже полет советского человека в космос церковники объясняют не как проявление мощи человеческого гения, а как снисхождение бога к земным желаниям человека. Бог сам якобы указал путь в небо. А первым космонавтом будто бы был не кто иной, как... сын божий Иисус Христос.

Под влиянием неоспоримых достижений науки по предписанию папы римского в католических церквах были организованы молебствия за благополучие космонавтов во время их полетов. Подумать только: молебны в католических церквах за коммунистов, атеистов, вторгшихся в космос — «обиталище» бога.

Для подкрепления религиозных вымыслов о бессмертии души современные богословы нередко ссылаются на закон сохранения и превращения энергии. «По закону Господа Бога Всемогущего не исчезает и прах, который остается после каждого из нас», а «бессмертная душа соединяется с воскрешенным своим телом».

Не остается за пределами богословских, религиозных извращений и такая важная отрасль науки, как медицина, содержащая в себе большой, правда, еще не в полную меру использованный антирелигиозный потенциал. В сферу религиозных извращений Вовлечены все важнейшие проблемы медицины, начиная с истории ее возникновения и кончая ее основными понятиями, такими, как природа и сущность здоровья и болезни человека и т. д.

Ныне медицина находится в эпицентре острой борьбы материализма и идеализма, атеизма и религии. Эта борьба ведется вокруг основных проблем теоретической и практической медицины. Что такое болезнь, каковы причины ее возникновения, что такое жизнь, здоровье и смерть человека — вот далеко не полный перечень вопросов, вокруг которых ведется непрекращающаяся борьба науки и религии, разума и мистики.

Религия, как правило, паразитирует на «белых пятнах» науки, на проблемах, пока еще недостаточно разработанных и изученных.

Современные церковники пытаются придать религиозным мифам и догмам наукообразный вид. Например, библейскую легенду о сотворении богом первого человека Адама из «праха земного» как явно несовместимую с наукой церковники пытаются представить как аллегорию, иносказание. Бог якобы «вдохнул душу» не в «прах земной», а в древних антропоидов, т. е. человекообразных обезьян, предков человека. Чтобы превратить антропоидов в людей, бог будто бы произвел у них сильную мутацию, т. е. изменение наследственной основы.

* И. Кант. Критика чистого разума. СПБ, 1907, стр. 18.