Шинирование при переломах

Шинирование при переломе бедра производят с двумя помощниками: один держит больного под мышки, а другой, захватив ногу за пятку и стопу, производит вытяжение. Накладывают 2 шины. Одна располагается по внутренней поверхности бедра и голени от промежности до стопы. Наружная шина должна быть такой длины, чтобы верхний конец ее находился в подмышечной впадине, а нижний заходил за край стопы. Вверху эта шина плотно фиксируется в нескольких местах к груди и туловищу. Обе шины прибинтовывают к бедру у промежности, над и под коленом, несколько выше голеностопного сустава. Транспортная шина Дитерихса (рис. 1,-а и рис. 2) создает покой отломкам и позволяет осуществить вытяжение. Она состоит из 2 деревянных раздвижных планок — длинной и короткой, длина которых регулируется в зависимости от роста пострадавшего. На верхних концах планок сделаны овальные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность; их обертывают мягким материалом. Нижние концы планок соединяются поперечной дощечкой с отверстием. Вытяжение производится за специальную деревянную подошву, которую прибинтовывают к стопе. Перед наложением обе планки шины раздвигают на необходимую длину — наружная планка на 10—15 см ниже стопы и до подмышечной впадины, внутренняя — внизу с того же уровня и вверху до промежности. В первую очередь к стопе плотно прибинтовывают «подошву» со шнуром. Длинная планка шины укладывается с наружной поверхности туловища и ноги, короткая — по внутренней стороне бедра и голени. Наружная планка шины закрепляется на груди и пояснице с помощью двух специальных широких ремней, затем шину прибинтовывают на бедре. Нижние концы шины, расположенные ниже пятки, соединяются поперечной планкой с отверстием. Шнур от «подошвы» на стопе пропускают через отверстие и палочкой, вставленной в петлю шнура, закручивают, осуществляя тем самым вытяжение. Шину плотно прибинтовывают к ноге марлевым бинтом.

транспортная иммобилизация
Рис. 2—4. Транспортная иммобилизация: рис. 2 — шиной Дитерихса при переломе бедренной кости; рис. 3 — шиной Крамера — при переломе костей голени; рис. 4— шиной Крамера при переломе плечевой кости.

При повреждениях коленного сустава, без значительного его разрушения, накладывают шину по задней поверхности бедра и голени, от ягодичной складки до начала ахиллова сухожилия, либо 2 боковые шины на все бедро и до дистальной (нижней) трети голени. Но при тяжелых, особенно огнестрельных, повреждениях колена необходимо такое же шинирование, как при переломе бедра.

Шинирование при переломе костей голени удобно делать вдвоем. Накладывают 2 шины по внутренней и наружной поверхностям ноги с таким расчетом, чтобы они захватывали коленный и голеностопный суставы, или одну шину, согнутую под подошвой в  виде стремени. Шины плотно прибинтовывают на бедре над коленом, на голени в верхней трети и над голеностопным суставом (рис. 3).

При переломах в области голеностопного сустава накладывают 2 шины по боковым поверхностям голени от средней трети с таким расчетом, чтобы они оканчивались ниже пятки. Шины прибинтовывают к голени и стопе. При наличии проволочной шины Крамера можно ее наложить, предварительно изогнув под прямым углом по задней поверхности голени и стопы.

Шинирование при переломе костей стопы достигается шиной, прибинтованной с подошвенной стороны.