Учебно-воспитательная работа в детских санаториях

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Общесанаторные праздники могут быть различные. Это праздники, посвященные Великой Октябрьской социалистической революции, 1 Мая, Международному женскому дню, Дню защиты детей. Это также праздники «Русской зимы», «Нептуна», «Нового года», «Урожая» и др. Традиционным в санаториях является праздник «Дня рождения». Почти во всех отрядах за время пребывания в санатории находится несколько юбиляров. К этому личному празднику готовится и активно в нем участвует весь отряд. В честь именинника готовится пирог, которым угощают в полдник весь отряд. В день своего рождения ребенок получает поздравления, цветы, подарки. Все это имеет большое психоэмоциональное значение как для юбиляра, так и для всех детей.

К празднику встречи с родителями с большой охотой и радостью готовится весь санаторий, весь детский коллектив. Соответственно оформляется территория санатория. Каждый отряд готовит свои номера художественной самодеятельности в большом концерте для родителей. Нередко родители впервые видят своего ребенка выступающим на сцене. Праздник проходит с музыкой, играми, аттракционами. В результате такой организации жизни детей отсутствуют просьбы о досрочной выписке их из санатория, а родители уезжают домой спокойные за своих детей, за их здоровье, так как врачи подробно их обо всем информировали.

Как и в любом другом трудовом коллективе, в педагогическом коллективе санатория встречаются трудности в работе, успехи и неудачи. Поэтому после каждой смены результаты проведенной медико-педагогической работы должны быть проанализированы и обсуждены на медико-педагогическом совете. Результаты школьной работы обсуждаются на педагогическом совете. Заседание совета должно быть хорошо подготовленным, деловым. Начинать его следует с подведения итогов выполнения решений предыдущих педсоветов.

Заслушивание отчетов учителей, воспитателей, старшего пионервожатого и других педагогических работников о проделанной работе можно практиковать на занятиях, организуемых в методическом кабинете санатория. Это позволяет распространять лучший, передовой опыт работы и выявлять недостатки.

В методическом кабинете необходимо иметь положения и инструкции по педагогической работе, методическую литературу, периодические издания органов просвещения, а также различные методические разработки, обобщенный опыт работы педагогического коллектива санатория. Все это входит в общий план повышения квалификации педагогических работников, которые привлекаются органами народного образования на учебу на курсах повышения квалификации, к работе методических объединений и к участию в традиционных августовских совещаниях.

С 1984/85 учебного года началось внедрение в жизнь широкой программы реформы школы. На апрельском (1984) Пленуме ЦК КПСС и первой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва была рассмотрена комплексная программа развития и совершенствования народного образования и утвержден программный документ — «Основные направления реформы общеобразовательной школы». Глубокая и многогранная по содержанию реформа школы, утвержденная после всенародного обсуждения, охватывает все звенья школьного образования, отвечает интересам каждого советского человека.

В «Основных направлениях реформы общеобразовательной школы» изложена стройная система мер повышения качества учебно-воспитательного процесса, конкретного улучшения всего дела обучения: вводится одиннадцатилетнее обучение, в первый класс приходят шестилетние дети, в плане улучшения пересматриваются учебные программы и учебники, разрабатываются новые «Правила для учащихся», предусматривается более совершенная система подготовки учителей, повышается авторитет учителя, престиж его педагогической профессии.

Реализация этого важного документа — дело непростое. Речь идет об общенародном деле, поэтому ни один трудовой коллектив, ни один человек не может и не должен остаться в стороне. В результате этого дело коммунистического воспитания и образования молодой смены будет поднято еще на более высокую ступень.