Дорогие ребята, вы прекрасно знаете, какое значение имеет движение в жизни человека. Современная наука неопровержимо доказала, что при малоподвижном образе жизни ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется химический состав белков крови, костная ткань скелета становится рыхлой из-за потери солей кальция. Но особенно тяжело сказывается недостаточная двигательная активность на сердечно-сосудистой и нервной системах, а также на функциях органа зрения. Поэтому одним из самых эффективных средств предупреждения различных заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости человека является движение. Более того, ни одно лекарство по своему положительному воздействию не может заменить ежедневных занятий физкультурой и спортом. Физические упражнения, подвижные и спортивные игры, утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки до и во время уроков, подвижные игры на переменах, а также внеклассные физкультурно-оздоровительные занятия (подготовка к сдаче и сдача норм ГТО, туристские походы, экскурсии и т. п.), закаливающие процедуры — главные факторы сохранения и улучшения вашего здоровья.
Наибольшее распространение получили обязательные занятия физкультурой в общеобразовательных или специальных школах. Они проводятся в трех группах: основной, подготовительной и специальной. В основную группу (I) направляются дети и подростки без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и зрения, имеющие достаточную физическую подготовленность. Они могут заниматься по полной программе, сдавать нормы ГТО, посещать спортивные секции, выступать на соревнованиях.
В подготовительную (II) группу включаются дети с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и зрения, а также без достаточной физической подготовленности, в связи с чем основная программа занятий физкультурой увеличивается на 1 —1,5 года. В этой группе спортивные тренировки и соревнования исключены.
В специальную (III) группу отбираются дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья и зрения временного и постоянного характера. Они занимаются по индивидуальной программе.
Отбор и распределение учащихся по группам осуществляются в соответствии с рекомендациями по ограничению занятий физической культурой детей и подростков с расстройствами зрения (таблица 5).
Группа | Острота зрения | Рефракция | Другие изменения органа зрения |
---|---|---|---|
Основная (I) | Выше 0,5 без коррекции на каждый глаз | Дальнозоркость до 3 диоптрий, близорукость до 1 диоптрии | — |
Подготовительная (II) | Выше 0,5 с коррекцией на каждый глаз | Дальнозоркость от 3 до 8 диоптрий, близорукость от 1 до 6 диоптрий, астигматизм до 3 диоптрий | — |
Специальная (III) | Ниже 0,5 с коррекцией на каждый глаз | Дальнозоркость свыше 8 диоптрий, близорукость свыше 6 диоптрий, астигматизм свыше 3 диоптрий | Хронические воспалительные и дистрофические за6олевания глаз |
Включение детей в ту или иную группу, как правило, носит временный характер, поскольку в определенные сроки проводится медицинское переосвидетельствование.